воскресенье, 8 июня 2008 г.

У страха глаза велики

Вы когда-нибудь наблюдали за детьми, когда они лезут на верхушку дерева за каким-нибудь фруктом или, чтобы снять мяукающего котенка? Когда они лезут в воду, даже не умея плавать? Когда они впервые становятся на лыжи и съезжают с горы, крича от восторга? И при всем при этом, у них совершенно нет чувства страха. Они не боятся упасть и сломать себе руку, они не боятся утонуть и т.д. А почему? Да они просто не задумываются над последствиями своих действий.

Однажды, когда моей дочке было 5 лет, она гуляла во дворе со своими друзьями, а я в это время находилась дома. Она росла у меня достаточно самостоятельной и мне не требовалось водить ее везде с собой за ручку. Так вот, идет мой ребенок домой и своим видом шокирует всех соседей. Когда я ее увидела, то потеряла дар речи. Футболка задерта по шею, а живот раздерт до крови, при этом она совершенно не плакала. А произошло все так, полезла моя Лида на дерево, ветка обламалась и она обняв то самое дерево съехала вниз. Казалось бы, сорваться с высоты, разодрать в кровь живот и не плакать… Да просто у ребенка совершенно не было чувства страха, а боль она всегда умела терпеть.

Почему же, когда мы взрослеем у нас появляется страх. Страх перед пропастью, страх перед принятием решения, страх перед будущим? Да потому, что мы начинаем все свои действия осмысленно перебирать у себя в голове, тем самым рождая тараканов, которые нам шепчут: «А ты уверен, что тебе не будет больно? А ты уверен, что над тобой не будут надсмехаться? А ты уверен…?» И тут же наша уверенность куда-то исчезает и мы начинаем сомневаться в своих действиях и поступках. Именно этим мы отличаемся от детей, которые никогда не задумываются над тем, что будет, а просто делают то, что хотят.

Страх всегда заставляет человека заглянуть в будущее, а оно неизвестно, в свою очередь неизвестность и пугает человека.

Мы можем встретить людей, которые не бояться менять свою жизнь, смело идут по жизни. Таких людей мы называем лидерами, смелыми, бесстрашными, и так далее, но это не совсем так. Эти люди, так же, как и все, подвержены страху перед будущим, и их также окутывает со всех сторон состояние тревоги. Разница между ними и нами – это отношение к данному состоянию.

Мы постоянно сталкиваемся с какой-то жизненной задачей и сомневаемся в своих способностях действовать в определенных ситуациях, и воспринимаем свою тревогу как доказательство своей собственной не­способности и слабости.

У очень многих это становится проблемой из-за простого факта: они планируют, волнуются, переживают, но ничего не делают. Их страх потерять сильнее желания приобрести.

Если человеком владеют сомнения, он заранее готовит себя к поражению.

У тех людей, которых мы называем лидерами, совершенно другие установки: " Я это сделаю, я смогу, это мне под силу".

Они умеют задавать себе вопросы:

- а на сколько это для меня важно?
- а что произойдет, если это случиться так?
- а что произойдет, если это случиться по-другому?
- а на сколько мне это необходимо?
и так далее.
Правильно поставленные вопросы помогают принять правильное решение,
отделить необходимое от не необходимого. Эти люди не боятся принимать ответственность за свои поступки.

Необходимо принимать решения, необходимо действовать, а что получится, можно только предполагать и быть готовым ко всему.

Освободитесь от чувства страха, забудьте про свои комплексы, научитесь брать ответственность на себя и вы увидите, что жить вам станет легче и интереснее.






Предлагаю взаимный обмен ссылками в постах. Вы в своем очередном посте ставите ссылку на мой блог или любую статью на моем блоге, сообщаете мне о своей ссылке в комментариях или на мыло. В следующей своей статье я ставлю ссылку на вас. Рада буду взаимному сотрудничеству.

3 комментария:

  1. Анжела прекрасная статья! Заставляет задуматься, понять "лидер ли ты".

    ОтветитьУдалить
  2. да, Вы правильно подметили, наши "тараканы" зачастую останавливают нас, когда 99% пути уже пройдено и ты говоришь, "нет, ничего опять не вшло". А тебе из космаса в ответ:"я зделаю все что ты хочешь"
    P.S.Я все хочу у Вас Анжела попросить совета, вот раз попал, то решил и воспользоваться случеам.В одной из публикаций Вы описивали как вы рекрутируете по телефону.Спасибо за статью, я попробовал изменить текст, который подаю в газету и эфект был приятно шокирующим.
    Но, статистика назначающих встречу была шокирующая, но в плохую сторону. Когда спрашивали чем Вы занимаеетесь, я отвечаю "сетевой маркетинг, Вас это интересует?"
    и статистика из 30-37 звонивших пришло только 2 человека.Я текст был для людей 35-45 лет. Ведь я что-то делаю неправильно?Подскажите что, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  3. Вобще мне кажется что в душе каждый лидер
    Но лидер действительно тот кто может сказать это вслух!

    ОтветитьУдалить