вторник, 10 июня 2008 г.

Ошибки при телефонном контакте

В последней моей статье "У страха глаза велики", в комментах, Николай спросил у меня совета. Вот, что он пишит:
  • Я все хочу у Вас Анжела попросить совета, вот раз попал, то решил и воспользоваться случеам. В одной из публикаций Вы описивали как вы рекрутируете по телефону. Спасибо за статью, я попробовал изменить текст, который подаю в газету и эфект был приятно шокирующим. Но, статистика назначающих встречу была шокирующая, но в плохую сторону. Когда спрашивали чем Вы занимаеетесь, я отвечаю "сетевой маркетинг, Вас это интересует?"и статистика из 30-37 звонивших пришло только 2 человека. Я текст был для людей 35-45 лет. Ведь я что-то делаю неправильно? Подскажите что, пожалуйста.
Я решила дать ответ не через коммент, а отдельным постом. Уверена, что такая проблема как описал Николай волнует многих. Давайте попробуем подробно разобраться в данной ситуации.

Когда вы меняете метод рекрутинга, то необходимо вести статистику, чтобы можно было определить плюсы и минусы данного метода или найти ошибки, которые были допущены. В случае с Николаем, он изменил текст объявления, которое раньше не работало. В результате получил хороший выход звонков. Стоило, что-то изменить и изменился результат.

Но здесь появилась новая проблема, количество встреч вытекающих из звонков очень маленькое. Я рекомендую обратить внимание на то, что вы говорите по телефону, чтобы назначить встречу. Скорее всего ваша ошибка находится именно здесь.

Заметьте, когда Николая спрашивали: чем Вы занимаеетесь, он отвечал "сетевой маркетинг, Вас это интересует?"

На мой взгляд он допустил две ошибки в своем ответе.

1. Действительно, не нужно скрывать, что мы занимаемся сетевым маркетингом. Но и не нужно прямо в лоб бросать эту фразу. Неужели вы мало сталкивались с негативом в сторону сетевого маркетинга? Неужели вы до сих пор не знаете, что многие люди не знают, что именно собой представляет "Сетевой маркетинг", но зато знают страшную фразу "сетевой маркетинг", и что у многих это ассоциируется с финансовой пирамидой?

В данном случае я бы ответила, что наша компания занимается продвижением на рынок косметических продуктов ведущих производителей Европы. (Это на примере моей компании). А вот в случае, если бы меня спросили: "Это что, сетевой маркетинг?" Я бы ответила: "Мы работаем методом прямых продаж по системе сетевого маркетинга".

Т.е. я не скрыла от своего аппонента, что это сетевой маркетинг, я его не обманула, но мой ответ звучал более граммотно и не отпугивающе.

2. На вопрос "Вас это интересует?", мне самой сразу хочется сказать НЕТ. Этим вопросом вы сами даете возможность вашему аппоненту отказаться от встречи. Если хотите получить положительный ответ, НИКОГДА не задавайте вопросы, на которые можно дать однозначный ответ "Да" или "Нет". Этот вопрос сразу сеет сомнения в голове человека на том конце провода.

Как бы ответила я: "Я готова записать Вас на собеседование, где мы подробно обсудим Ваши выгоды и варианты сотрудничества. В какой день Вам было бы удобно подъехать к нам в офис?" И т.д.

Постарайтесь не давать возможности вашему аппоненту задавать много вопросов по телефону. Вопросы должны задавать вы.



Статьи по теме:
10 способов рекрутирования
5 правил обработки возражений
Рекрутируем: объявления в газете
Рекрутируем на холодном рынке: Анкетирование
Лапша на уши или еще один метод рекрутинга
Как вы работаете с новичком?







Предлагаю взаимный обмен ссылками в постах. Вы в своем очередном посте ставите ссылку на мой блог или любую статью на моем блоге, сообщаете мне о своей ссылке в комментариях или на мыло. В следующей своей статье я ставлю ссылку на вас. Рада буду взаимному сотрудничеству.

8 комментариев:

  1. Тоже была похожая ситуация:
    Звонил по резюме. Заходил на сайт о поиске работы, разделы "любая", просматривал с фильтром "Пол: женский" (потому что с женщинами мне легче общаться, чем с мужчинами), звонил. Спрашивал, как мне посоветовала женщина из нашей компании: "как вы относитесь к сетевому бизнесу"? Результат: одна девушка сказала, что придет, но не пришла, потом звонил еще несколько раз, сначала никто не брал, потом взял какой-то парень и угрожал набить мне морду, если я еще раз позвоню. Еще пару раз девушки говорили, что придут, но не приходили, один раз прямо презентацией позвонил девушке, она сказала, что уже нашла работу.

    Как лучше действовать в таком случае?

    ОтветитьУдалить
  2. А большинство девушек отвечали, что относятся отрицательно.

    ОтветитьУдалить
  3. Марк, пересмотри свои вопросы, которые ты задаешь в лоб.

    ОтветитьУдалить
  4. Начинал я с вопроса о том, какую работу она ищет. Какого рода (или какого вида) работа. Потом, после ответа девушки спрашивал, как она относится к сетевому бизнесу. Исходя из этой статьи, так спрашивать не надо. Вот и думаю, как лучше. Как отвечать человеку, если начинает общение он, вы написали, а если инициатива исходит от меня?

    ОтветитьУдалить
  5. Правильно, задавать такие вопросы в лоб не нужно. После того, как ты выяснил что хочет твой собеседник, ты должен предложить 2 варианта работы. В моем случае это:
    На сегодняшний день у нас есть следующие направления работы:
    • Консультант – работа с продукцией и каталогами (доход 28% от цены каталога)
    • Лидер группы – поиск и обучение людей, которые будут заниматься продвижением товара, а также рекрутингом.
    После чего предлагаешь ей пройти собеседование. В назначенный день, примерно за 2 часа до встречи, я звоню и уточняю будет человек на встрече или нет.
    Конечно, бывают случаи, когда тебе говорят "Да, буду", а сами не приходят, а потом и трубку не берут. Но в этом случае этот % не велик.

    ОтветитьУдалить
  6. який гарний підхід : ) одразу видно великий досвід і розуміння справи : )
    а якою саме продукцією займаєшся?

    ОтветитьУдалить
  7. Доброго времени суток, Анжела!
    Воспользовался Вашим предложением и поставил ссылку на Ваш блог. Постоянную. Здесь: http://msemenovinternetwork.blogspot.com/
    Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  8. Евгений, если внимательно следить за материалами моего блога, а также посмотреть мою веб-страничку, которая указана в профайле, то сразу станет понятно, что я занимаюсь косметикой компании INFINUM.

    Михаил, спасибо. Я также поставила постоянную ссылку на Ваш блог в своем блогролле. Извините, что запоздало, я только вернулась из регионов...

    ОтветитьУдалить