суббота, 2 февраля 2008 г.

10 способов рекрутирования


Каждый из нас выбирает свой метод рекрутирования. Но прежде, чем выбрать, необходимо испробовать множество способов. Вот и я в свое время, что только не использовала…

1. Анкетирование. Если честно не люблю это дело, хоть оно и является самым эффективным. Но у каждого из нас свои комплексы. Знаю, что от комплексов нужно избавляться, но это пожалуй единственный, от которого я не избавилась до сих пор. Я ужасно не люблю, когда ко мне по дороге начинают приставать с разными вопросами и анкетами. Поэтому ставлю себя на место того, к кому я буду обращаться. Вы можете мне возражать, доказывать, но я этим методом работала и ни один год, и каждый раз чувствовала себя «не в своей тарелке».

2. Лапша (объявления на столбах и досках объявлений). Малоэффективный метод. Лапшу приходится обновлять чуть ли не каждый день, т.к. вслед за вами дворники ее обрывают, или конкуренты. Еще лет 5-6 назад данный метод приносил кое-какой результат, а в настоящее время, увы… затраты себя не оправдывают.

3. Реклама в газете. Не знаю как вам, но мне данный метод очень нравится. Народ идет целенаправленно, те, кто ищет работу. Сидишь себе на телефоне и встречи назначаешь. Правда частенько попадаются кадры с глупыми вопросами. Данный метод я использую по сей день. Единственное, здесь нужно выбрать издание, где выход (результат) будет максимальным.
4. Работа на улице по типу презентации. Этот метод был мною описан в статье «Метод рекрутирования». Данный метод мне также нравился, т.к. люди подходят к тебе сами. Но здесь работать в одиночку нельзя, необходимо как минимум вдвоем. Минус этого метода это то, что работать можно только в теплое время года, а не круглый год.

5. Список знакомых. Здесь много говорить не буду, все проходят через это вначале своей млм-карьеры.

6. Рекомендации. Отличный метод, о котором также знает каждый, и который должен применяться при каждой встрече с потенциальным кандидатом или клиентом.

7. Предлагаю работу. Вы наверно видели людей, чаще всего возле метро, которые в руках держат табличку с надписью «Работа». В начале своей млм-карьеры я использовала данный метод. Поначалу чувствовала неловкость, но после того, как люди стали интересоваться, подходить и расспрашивать о работе, моя неловкость куда-то исчезала. При данном методе у меня часто были подписания новичков прямо сразу «не отходя от кассы». Человек заинтересовывался и мы шли в ближайшее кафе, где я рассказывала подробно о работе, преимуществах и мы подписывали договор.
8. Листовки. Боже, сколько я их раздала за все годы работы в сетевом… Выход маленький, а раздавать приходилось много. Мне даже приходилось нанимать распространителей листовок для их раздачи, т.к. времени самой стоять и раздавать не было. В конечном итоге, затраты себя не оправдывают. Хорошо, если у вас есть возможность печатать листовки бесплатно или по мизерной цене, а иначе…

9. Телемаркетинг. Это когда вы сидите на телефоне и обзваниваете абонентов под предлогом социологического опроса. Этим методом я также работала. Каким образом я выбирала номера телефонов, по которым звонить? Все очень просто. Я выдумала любой номер телефона, который находится в моем районе проживания, после чего меняла последние цифры в номере. И звонила. В конечном итоге данный метод приносил не столько кандидатов, сколько клиентов, которых я потом приглашала на презентацию, день клиента или день открытых дверей.

10. Интернет. Ну вот, наконец-то мы дошли до моего самого любимого метода. Это метод, по которому я работаю уже несколько последних лет. Основная масса людей, которые приходят ко мне в бизнес, это люди пришедшие через интернет. Многие меня спрашивают, а как ты их (новичков) находишь? Я их не нахожу, это они сами меня находят. Как говорится «Москва не сразу строилась», так и мой бизнес развивался при помощи интернет постепенно. А вот как, это уже другая история и статья. Основные инструменты этого метода: собственный сайт или блог, а лучше и то, и другое; рассылка на Сабскрайбе или других контентах; объявления на досках; общение на форумах и многое другое.

Вот я вам и поведала о 10 методах рекрутирования, через которые мне пришлось пройти за 10 лет стажа в сетевом маркетинге. Хотите знать больше и подробнее? Подписывайтесь на обновления моего блога и тогда вы не пропустите ни одной статьи.

8 комментариев:

  1. А по резюме не занималась? Не можешь сказать, насколько хорош такой способ?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, занималась и по резюме. Но результат почти неэффективный, т.к. такие люди ищут в основном работу в офисе с определенной зарплатой и т.д. И не всегда их убедят твои аргументы, они просто зацикливаются на стабильной работе по трудовой книжке и т.д. Также у меня была написана статья, почитай http://misslika.blogspot.com/2007/11/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  3. Анжела! Спасибо за прекрасный пост! Широкий охват методов, краткость изложения и идеально подобранные картинки, делают его хитом "Папки дистрибьютора - новичка":)
    Подхватываю идею анкетирования и развиваю в первом выпуске рассылки
    http://happiness.bloghost.ru/mlm-rassylka-kurs-na-liderstvo/
    Порой буквально мелочи делают неприятную работу интресной и увлекательной...

    ОтветитьУдалить
  4. Анжела поздравляю с победой!Спасибо за твой комментарий ,я не здаюсь,и держу клюв выше.Я перепробовала все методы рекрутирования кроме 1 и 7.Очень нужный пост.Удачи!Диана Воронина.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталье Фризен. Считаю правильным давать в таком случае ссылку на Вашу статью, а не на форму подписки на рассылку. (ИМХО)
    С уважением - Татьяна Соколова

    ОтветитьУдалить
  6. Анжела, что следует сделать, чтобы мое имя было ссылкой на сайт? :)
    Почему-то твой блог мою Паутинку www.pautinka.info не принимает. :(

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, честно говоря, даже не знаю.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, замечательный пост! Перечислили все, ничего не забыли! Работала любым методом, но самый эффективный у меня анкетирование, хотя не люблю я это дело. Сейчас осваиваю Интернет

    ОтветитьУдалить