воскресенье, 10 февраля 2008 г.

Я не трус, но я боюсь


Часто ли к вам приходят письма от незнакомых людей с просьбой дать какие-то советы или рекомендации? Я такие письма получаю довольно-таки часто. Причем это могут быть не только потенциальные кандидаты в мой бизнес, но и дистрибьюторы из других компаний. Только в последнем случае у меня возникает вопрос: «А почему они обращаются ко мне, к незнакомому человеку, а не к своему наставнику?

Ну да ладно, бог с ним… Сегодня я хочу ответить на одно из таких писем:

Я вообще-то по природе очень застенчивый и мне очень трудно налаживать контакт с людьми, а тем более предложить человеку купить что-то у меня. Но мне бы очень хотелось научиться искусству общения."
С этой проблемой сталкиваются не только новички в сетевом бизнесе, но и уже опытные сетевики. Часто бывает такое, что когда ты работаешь в паре с кем-то, то страх перед общением с чужим человеком куда-то пропадает. Но стоит тебе попытаться подойти к незнакомому человеку самому, как все мысли и слова, которые ты собирался сказать куда-то улетучились. Я сама через это прошла. Но все это поправимо.

Трудности, которые Вы испытываете в отношениях с людьми, являются следствием неправильного общения. То же касается и Вашей личной жизни. Но, к счастью, искусству общения можно научиться. Многие люди считают, что это качество дается человеку с рождения. Они ошибаются. Общению можно научиться также, как работе на компьютере, езде на велосипеде.

Часто люди говорят «Когда я вижу человека, с которым могу заговорить, я вдруг чувствую себя таким скованным, так волнуюсь, что забываю все, что я должен сказать, путаюсь и ... в конце концов извиняюсь и ухожу.»

Как преодолеть страх, скованность, нерешительность перед первым контактом? Как заговорить?

Для начала я хочу привести вам одну притчу: «Имеющий уши да услышит»

  • «- Послушай Раби, почему ты так легко ходишь по той шаткой доске над пропастью, тогда как я каждый раз, когда должен перейти на ту сторону, обливаюсь потом от страха?
    - Я думаю потому, что каждый раз когда я иду на ту сторону, для меня так важно оказаться там, что я забываю как опасен этот переход. И каждый раз, когда я возвращаюсь, я так хочу видеть моих детей, что не успеваю подумать о том, что под ногами у меня не широкая дорога, а узкая доска.
    - Так, что же мне делать со своим страхом? Как научиться ходить над пропастью?
    - Сиди дома, пока нужда или желание идти на ту сторону не заставят тебя забыть, что ты пойдешь над пропастью».
Это говорит о том, что Вы должны сами себя мотивировать на то, чтобы сделать какой-то шаг.

Когда-то, Ольга Поварницына, член Корпоративного Совета Холдинга Gloryon, проводя в Киеве встречу с лидерами, произнесла одну формулу, которую я запомнила на всю жизнь, т.к. эта формула полностью соответствует моей жизни в сетевом маркетинге.

Самомотивация = отчаяние + вдохновение

Из этой формулы можно сделать вывод: для того, чтобы Вы могли себя мотивировать на какой-то определенный поступок или действие, у Вас должно быть отчаяние, которое должно Вас вдохновить на действие. Найдите у себя это отчаяние. У Раби это была цель, ради которой ему необходимо было перейти на другую сторону пропасти, а также дети, которых он очень хотел увидеть, возвращаясь домой. И это его вдохновляло, поэтому он преодолел свой страх. Найдите у себя и Вы то отчаяние, ради которого Вы сможете вдохновиться на действия. Определитесь, чего Вы хотите. Не столь многого, но того немного, чего Вы действительно желаете, добиваетесь с явной настойчивостью. Это может быть нужда в деньгах, т.к. Вам нечем кормить семью; благополучия своих детей; здоровья и сохранения жизни; сознания собственной значимости и т.д. Превратите свою «цель» в «средство» достижения большой цели. Поменяйте цель на средство!

Не подходите к незнакомому человеку, чтобы продать! Если Вы подходите продавать, то у Вас не купят. Очень часто, дистрибьюторы, общаясь со своими клиентами, видят не решение проблемы, а деньги, которые они получат, если смогут «впихнуть» товар. Ваш клиент должен видеть и чувствовать, что Вы действительно хотите ему помочь. Сделайте так, чтобы Вам человек был интересен. Подойдите к нему просто поговорить. Если Вы подходите к нему «пообщаться», то в процессе общения продадите столько, сколько захотите.

Если Вы планируете подойти к определенному человеку, то для начала Вам необходима подготовка. Многие проблемы возникают из-за того, что наш язык действует быстрее, чем мысль. Часто мы сначала думаем, потом говорим. Я же Вам рекомендую сначала делать записи. Прежде чем встретиться с человеком, запишите все, что Вам кажется важным для Вашего собеседника, а также возможные возражения. Постарайтесь найти ответы на возражения. После такой подготовки Вы будете более уверенно себя чувствовать при встрече. Обычно я еще проводила репетицию перед зеркалом. Кстати, очень даже помогало, иногда даже настроение поднимало…

Вы должны уметь не только слушать, но и слышать то, что Вам говорят. Поэтому молчание является важным инструментом в общении. Сначала постарайтесь понять собеседника, а затем постарайтесь, чтобы он понял Вас. Об этом пишет в своей книге «Семь способов эффективного действия» Стивен Кови. Он считает, что если Вы сначала постараетесь понять собеседника, то у Вас не только будет понимание вопроса, но и Ваш собеседник будет готов выслушать и понять то, что Вы хотите ему сказать. Но начинать нужно Вам.

Желаю Вам преодолеть свой страх общения.

Читать новости блога по E-mail

1 комментарий:

  1. Анжела, спасибо за этот пост! Настолько всё точно сказано!
    Всё приходит с опытом. Вспоминаю свои первые встречи на "холодном" рынке и поражаюсь, какой же бред я тогда нес!:))) Но это неоценимый опыт! Анализируя неудачные встречи, исправляя свои ошибки, ты идешь к своей цели, а страх уходит.

    Где-то на подсознании похожие мысли "крутились", прочитав пост понял: "Да-да! Именно так!"

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить