пятница, 15 февраля 2008 г.

Рекрутируем: объявления в газете

В продолжение темы рекрутирования, сегодня хочу поделиться с вами методом «Реклама в газете». Данный метод я использую постоянно, кроме летнего периода. Почему кроме летнего? Да потому, что летом многие люди разъезжаются по дачам и отпускам, и обычно поиск работы или дополнительного заработка оставляют на сентябрь. Не отрицаю, бывают исключения. Но это не значит, что летом я перестаю работать. Нет. Просто в этот период я использую другие методы рекрутинга.

Так вот, я даю объявления в многотиражную газету. Например : «Авизо» это из серии «Из рук в руки», «Пропоную роботу» это специализированная газета, которая у нас в Киеве и области пользуется популярностью. Объявления даю каждую неделю, используя возможность скидок (четыре выпуска + 5й бесплатно).

Здесь главное - количество звонков. Текст стараюсь каждый месяц давать разный, по звонкам отслеживаю: работает он или нет. Если звонков мало - текст меняю. Сейчас у меня самый большой отклик на самое банальное объявление «Возможность дополнительного и основного заработка. Свободный график работы. Прописка и образование значения не имеют». Как видите, ничего супер-пупер магического нет.
Еще использую такие тексты:

1. Новая МЛМ-компания. Предлагаем выгодное сотрудничество, желающим начать собственное дело и преуспеть. Тел.
2. Женщинам! Собственный бизнес – независимость от мужа. Интересно? Звоните, тел.
3. Лидерам МЛМ. Выгодные условия сотрудничества. Не верите? Звоните, Тел.
Последнее, если хотите направленно поработать с сетевиками.

Когда вам звонят по объявлению, важно помнить, что цель разговора - назначить встречу. Много информации по телефону никогда не даю, сразу знакомлюсь, называю потом по имени (рядом с телефоном всегда лежит записная книжка и ручка). Спрашиваю всегда я! Задаю простые вопросы по типу квалифицирующих.

Думали о собственном бизнесе?
Думали о дополнительном заработке?

Затем говорю, что на сегодняшний день у нас есть следующие направления работы:

• Консультант – работа с продукцией и каталогами (розничный доход 29 %)

• Лидер группы – поиск и обучение людей, которые будут заниматься продвижением товара, а также рекрутингом.

Если интересно, назначаю встречу.

Мое резюме: Анализируя свои ответы по объявлениям, я делаю вывод - если звонков много, а назначенных встреч мало, значит что-то не то с ответами. Встреч много, подписаний мало – неполная или не совсем качественная, или убедительная информация, которую я даю при встрече и т.д. После чего, стараюсь что-то изменить, улучшить в подаче информации. И так анализирую себя на каждом этапе.

После того, как вы взяли телефон, назначили встречу, но кандидат не явился, не сбрасывайте его со счетов. Позвоните после несостоявшейся встречи и спросите о причинах неявки. Скажите, что вы его ждали, и что он подвел вас. Назначьте новую встречу.

Согласна, часто бывают случаи, когда телефон молчит и на него никто не отвечает, или не хотят отвечать. В таком случае, я больше человеку не звоню. Если он сочтет нужным, то перезвонит сам.

По сетевикам вопросы немного другие. Спрашиваю: «Почему вы решили позвонить?» А дальше уже по ответу и собственному опыту - или действительно ищет что-то более прогрессивное или попытается сам рекрутировать. Просто на встречи с предложением обменяться информацией я не хожу. Встречаюсь в офисе своей компании. Никогда не встречаюсь в их офисе, это точно попытка рекрутировать. Вы спросите, откуда я знаю, что звонящий человек, является сетевиком? Все очень просто. За годы общения с сетевиками и работы в сетевом, я могу отличить сетевика по интонации голоса, а также по ответам и по вопросам, которые он мне задает.

Преимущества данного метода – работаю дома на телефоне, чувствую себя комфортно. Легче регулировать отношения, чем глаза в глаза, можно просто положить трубку, чтобы прервать разговор при необходимости.

Сложности - мы полностью зависим от количества звонков и, соответственно, контактов. Очень важно хорошее настроение во всем!!!

И два последних слова о рекрутировании. Помните, что человек, пришедший на встречу, хочет получить ответ на три основных вопроса:

  • С чем связан бизнес?
    Что нужно делать?
    Сколько я буду здесь зарабатывать?

И еще, с незнакомым человеком нужно вначале немного познакомиться - узнать, чем занимался раньше, какую бы работу он представлял для себя идеальной, чем доволен и недоволен в своем нынешнем положении, чтобы понять, что хочет от нашего предложения. Т.е. его потребности завернуть в наши возможности. И одновременно понять подойдет ли он нам.

В процессе отбора людей я в первую очередь ищу ответы на следующие вопросы:

  • Доволен ли материальным положением?
    Любит ли общаться?
    Хочет ли изменить свою жизнь?

А какие у Вас результаты по работе с объявлениями? Поделитесь своими изюминками.

Подписаться на мой RSS-фид
Читать новости блога по E-mail

5 комментариев:

  1. "Согласна, часто бывают случаи, когда телефон молчит и на него никто не отвечает, или не хотят отвечать. В таком случае, я больше человеку не звоню. Если он сочтет нужным, то перезвонит сам."
    На прошлой неделе было: разговаривал с девушкой, согласилась придти, но не пришла. Позвонил ей, ответил какой-то парень. Звонил еще пару раз, сначала никто не подходил, наконец ответил снова он и сказал, что набьет мне морду, если я еще раз позвоню.
    Мне в голову приходили два варианта объяснений: либо ее парень настолько ревнив, что даже телефон берет вместо нее, либо телефон она потеряла, а тот, кто угрожал набить морду, его нашел (или украл).
    Теперь понял - он ее просто прикрывал.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная статья всё по делу.
    Могу добавить, что текстом объявления можно регулировать количество/качество звонков.
    По объявлению о дополнительном заработке звонков будет много, но будут звонить все кому не лень. Например у мужчины, который проработал всю жизнь в колхозе на тракторе представление о доп. заработке несколько иное, чем у нас:)
    А по объявлению,например, о собственном бизнесе звонков будет меньше, но качество их будет выше.

    ОтветитьУдалить
  3. "1. Новая МЛМ-компания. Предлагаем выгодное сотрудничество, желающим начать собственное дело и преуспеть. Тел.
    2. Женщинам! Собственный бизнес – независимость от мужа. Интересно? Звоните, тел.
    3. Лидерам МЛМ. Выгодные условия сотрудничества. Не верите? Звоните, Тел."
    Подойдут ли такие тексты, если я еще начинающий?

    ОтветитьУдалить
  4. "Когда вам звонят по объявлению, важно помнить, что цель разговора - назначить встречу. Много информации по телефону никогда не даю"

    Конечная цель закрыть позицию...зачем тратить время на встречу, если можно произвести качественный просев без временных затрат (и ваших и соискателей).

    Почему нельзя рассказать сразу побольше? Часть кандидатов сами отклонят предложение, если оно им не понравится?

    если интересно - статья на тему

    http://www.superjob.ru/community/10247/

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемый Vitaly, это зависит от специализации и направления компании. Набирая HR-менеджеров возвможно, но не консультантов-дистрибьюторов. В этом случае человек не всегда понимает по телефону то, что ему предлагают, а встреча решает многое.
    Мы говорим немного о разных видах бизнеса. Вы имеете в виду работу по найму, а я говорю о свободном бизнесе на себя.

    ОтветитьУдалить