вторник, 20 ноября 2007 г.

Побег из курятника

Периодически я просматриваю в интернет объявления тех, кто ищет работу. Проделываю это для того, чтобы знать, что люди хотят, что ищут и кому может быть интересно мое предложение о бизнесе.

Выбрав, таким образом, несколько человек, я завожу с ними переписку. В процессе общения выясняю некоторые моменты, например, почему человека не устраивает его предыдущая работа? Ведь поменять работу, это означает изменить жизнь. А изменить жизнь не так-то просто, по себе знаю.

И если человек готов к изменениям в своей жизни, то я ему начинаю объяснять, что такое свободный бизнес.

И вот решила я сделать маленький анализ самых распространенных причин, почему люди решают сменить свою работу:

А где зарплата?..

Наталья, с которой я встретилась, рассказала мне, что когда она проходила собеседование в одной из компаний, то ей обещали заработную плату эквивалентную 500 у.е. А на время испытательного срока (3 месяца), ей будут платить 200 у.е. Наташу это устраивала. Она была уверена, что пройдет испытательный срок, т.к. человек она исполнительный и свои функциональные обязанности знает хорошо. Но каково было ее удивление, когда на исходе трехмесячного испытательного срока, начальник ей говорит, что его не устраивает ее работа. Но на правах начальника он не обязан отчитываться перед ней и поэтому предложил написать Наташе заявление на увольнение по собственному желанию.

Мое мнение: Я уже не в первый раз слышу о том, что фирмы набирают на работу людей, обещая им достойную оплату труда, если человек пройдет испытательный срок. Но увы… Это только обещания, таким образом работодатели экономят на сотрудниках. Ведь, когда ты проходишь испытательный срок, то стараешься изо всех сил выполнять свои обязанности, чтобы угодить начальству. Но не тут-то было… Ведь найти постоянного сотрудника на маленькую зарплату практически нереально, а таким методом можно убить сразу двух зайцев: и работа выполнена качественно и деньги заплачены минимальные.
Данная причина, подстегивает меня, как можно быстрее рассказать человеку о нашем бизнесе. Показать разницу между собственным бизнесом и работой «на Дядю».

Хочу расти!..

Когда я работала в одной из компаний, меня все устраивало, казалось, что ничего особенного не происходит: вроде нормальная работа, неплохая зарплата, некоторые даже завидуют. В этом есть и свои преимущества: такая работа стабильна. Но в один прекрасный момент мне стало скучно и неинтересно. Мне захотелось чего-то большего, чего-то нового, мне хотелось каких-то перспектив. Но ничего большего, чем я имела, данная компания мне предложить не могла. И в результате я начала подыскивать другую работу.

Мое мнение: Тут очень важно понять, чего ты на самом деле хочешь, потому что не для всех отсутствие продвижения в профессиональной сфере является в каком-то смысле проблемой. Но если ты по-хорошему амбициозен и имеешь четкие профессиональные ориентиры - такой выбор может принести разочарования. А в сетевом бизнесе, ты имеешь возможность реализовать свой внутренний потенциал, развиваться по карьерной лестнице, иметь признание и многое другое.

Мечты сбываются и не сбываются…

Некоторые мои собеседники объясняют свою смену работы тем, что они пока «ищут себя». Они еще не нашли свое призвание, не нашли то дело, которое приносило бы им удовольствие. Когда их спрашиваешь, а о чем Вы мечтаете, чем бы вы хотели заниматься, что вас вообще интересует, то они даже не могут сформулировать свою мечту, они не могут представить ту картинку, которую мы называем мечтой.

Мое мнение: Можно прожить жизнь, так и не узнав о собственном призвании. Можно даже решить, что его вовсе и не существует. Но некоторым везет, и они внезапно понимают, что является делом их жизни. И вот тогда возникает вопрос, как сделать так, чтобы из мечты это превратилось в реальность? Особенно учитывая, что наши желания могут требовать жертв?.. Занимаясь тем, что тебе - по большому счету - неинтересно, ты лишаешь себя не только радости “своего” дела, ты не позволяешь себе добиваться сколько-нибудь заметных успехов в той работе, которая есть. Подсознательно ты не даешь себе возможности роста в том, что изначально не было твоим. И тогда, рано или поздно, тебе придется или “изменять мечте”, или “изменять мечту”.

Мои предложения заманчивы и красивы, но, что же останавливает людей, что мешает им убежать из курятника? Почему желание быть «сам себе Босс», остается только желанием?

Вывод: Психологически очень трудно внезапно начать рисковать, менять привычный ритм жизни (зачастую с привычными жалобами на тему “все плохо”) и пускаться в неизведанное. Бывает трудно сломать привычные стереотипы, ведь неизвестно, что ждет нас за поворотом. Но, если вдуматься, все самые удачливые в профессиональной сфере люди, не боялись хотя бы раз “все на карту бросить” и круто изменить свою жизнь.
Это может быть “возрастным фактором”: например, тебе очень нужен определенный стаж, поэтому ты готов пренебрегать недостатками работы. Или, наоборот, ты вступил в тот возраст, в котором сложно начинать все “с чистого листа”. Просто не нужно забывать о том, что любые трудности, даже возрастные, можно преодолеть, а вот потерянное самоуважение вернуть бывает не так-то просто…

Изменениям может мешать и “лень”: ведь часто то, что мы понимаем головой, очень трудно воплотить. То есть можно, конечно, и даже нужно, но не сегодня. А с понедельника. А еще лучше с четверга. После дождичка… Правда знакомо такое состояние? Кстати, лень может быть и благом, если уметь ей правильно пользоваться. Просто представь, что тебе лень не осваивать новый, а продолжать старый образ жизни. Ужасно лень заниматься “не тем” делом…

Комментариев нет:

Отправить комментарий