пятница, 18 января 2008 г.

Где он взялся – сетевой маркетинг?

Сетевой маркетинг в современном мире приобрел гигантские масштабы. Мы знаем многие компании, которые работают по системе СМ. А теперь посмотрите шире… Компании сотовой связи перешли на метод сетевого маркетинга – «Приведи друга и получи…». А такие социальные сети, как «Мой круг», «Одноклассники», по сути тоже ведут свое существование по принципу СМ.

Всем уже известно, что означает СМ, а все ли знают где он взялся, кто принес этот вирус в нашу жизнь…

Создателем сетевого маркетинга является американский химик Карл Ренборг, который изобрел биологически активные добавки (БАД) к пище. В 1927 году в Соединенных Штатах Америки, Карл Ренборг, приступил к реализации своей идеи. Он предложил своим друзьям, чтобы те давали информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят БАД, он обещал выплатить комиссионные. Карл решил платить также тем знакомым своих друзей, которые, в свою очередь, будут продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.

Ренборг назвал эту методику «маркетингом по-рекомендациям». Термин «Сетевой маркетинг» появился позже. В 1934 году Карл Ренборг основал компанию Сalifornia Vitamins, и, благодаря новой системе продаж, она быстро достигла оборота в $7 млн, без каких бы то ни было вложений денег в рекламу.

В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в Nutrilite Products, сохранив принцип распространения добавок. Его сотрудники сами привлекали к работе новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным дистрибьютором.

Таким образом, Ренборг ввел в практику классического бизнеса «Одноуровневый маркетинг».

Дальнейшая история МLМ связана с именами сотрудников Nutrilite Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием Аmerican Way Согрогаtion, сокращенно AmWay. Заслуга этих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо БАД, хозяйственные товары для дома.

Именно компании AmWay, которая, кстати, существует до сих пор, мы обязаны юридическим признанием сетевого маркетинга.

Обороты сетевых компаний растут ежегодно на 20–30%, а число дистрибьюторов приближается к 20 млн человек. В США дистрибьютора-сетевика можно обнаружить в каждой десятой семье и более 100 млн американцев ежегодно делают хоть одну покупку через систему МLМ.

Многие зарубежные аналитики рынка признали за сетевым маркетингом будущее бизнеса. Уже сейчас он преподается в Гарвардском университете как отдельный предмет. А по прогнозам Стэнфордского исследовательского института и Wall Street Journal в последующие несколько лет от 50 до 65% всех товаров и услуг в мире будут продаваться посредством сетевого маркетинга.

Вот такая история основания и процветания сетевого маркетинга.

А теперь немного рекомендаций начинающим блоггерам:

1. 10 причин, по которым стоит заниматься блогом.
2. Как получить больше комментариев на блог.
3. Блог от А до Я. FAQ для начинающих блоггеров.
4. Первые шаги становления блога.

Желаю вам всем удачи, а вашим блогам процветания. И не забудьте пожалуйста зайти на страницу http://pro-mlm.ru/seminar/vote/index.html и проголосовать за Анжелу Сороку.

Читать новости блога по E-mail

1 комментарий:

  1. Спасибо, Анжела. С удовольствием почитал. Признаюсь, что не знал этого. Только почему "где", а не "откуда"?

    А за ссылочки в конце - отдельное огромное спасибо. Очень познавательная поборка. Молодец!

    ОтветитьУдалить