среда, 30 января 2008 г.

Лень-матушка.


Наверное, на всем белом свете нет человека, который бы не знал, что такое лень. У каждого из нас бывают минуты, когда не хочется ничего делать: идти на работу (учебу) - лень, убирать в доме - лень… Даже думать иногда - лень! Вот когда особенно хорошо начинаешь понимать героев из детских сказок, которые «лежа на печи, едят калачи», находят волшебную палочку, лампу, скатерть-самобранку и т.д. А чего стоит знаменитая фраза Емели: «По щучьему велению, по моему хотению…»?!

Да и пословиц на эту тему не случайно столько придумали: «Лень одежду бережет: не работая, не обносишься»; «Коли б не лень, все б мы в бархате ходили!»; «Пришел сон из семи сел, пришла и лень из семи деревень».

В толковом словаре Даля слово «лень» определяется, как неохота работать, отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, тунеядству. Но следует заметить, что лень - это не всегда плохо. Все зависит от того, какими причинами она вызвана.

Например, лень как неохота работать. Иногда не хочется работать, т.к. просто устал физически и морально. Такой «ленью» страдают чаще всего «трудоголики». И это совершенно нормальная реакция организма, который, работая на износ, однажды просто отказывается что-либо делать. В этом случае нет ничего плохого в том, что хочется поболтать с друзьями по телефону, поваляться перед телевизором или вообще поспать в дневное время.

Лень, как отвращение от труда может возникнуть в случае, если человек попросту не видит смысла в том, что делает. Можно ли считать ребенка ленивым, если заставлять его делать уроки «из-под палки», зубрить «от сих до сих», не объяснив, зачем лично ему нужно учиться? Захочется ли мужу делать ремонт в квартире, которую в скором времени он планирует поменять на дом?

А как насчет известной фразы: «Лень - двигатель прогресса»? Хотя многие ее и произносят с иронией - мол, оправдание для лентяев, но ведь действительно в этом что-то есть! Именно люди, ненавидящие скучный, механический труд, придумали все то, что облегчает нашу повседневную жизнь - от пресловутого колеса до компьютера.

Но уж если лень выступает как наклонность к праздности и тунеядству, превращаясь в затянувшийся отдых, - в таком случае необходимо принимать меры по ее искоренению.
Чтобы не спать сутками, можно ставить возле кровати будильник (желательно советский, механический), для лучшего эффекта установив его в металлическом тазике (туда же неплохо бросить горсть монет). Можно отказаться от необходимой работы или переложить ее на плечи другого (шутка).


Ну, а если серьезно, то попробуйте применить следующее:

1. Придумайте себе систему небольших поощрений за выполненную работу.

2. Разберитесь в цели своей деятельности и конкретизируйте ее.

3. Однообразную часть работы доведите до автоматизма.

В любом случае - «С ленью надо бороться!» Именно эту фразу однажды я написала большими буквами на бумаге и повесила в своей квартире на стене. Должна признаться, одно время этот лозунг меня стимулировал к работе - до тех пор, пока я окончательно к нему не привыкла и не перестала замечать этот плакат. И все же ленюсь я теперь намного реже!

Интересно, а как вы боретесь со своей ленью и нехотеньем ничего делать?

Читать новости блога по E-mail

5 комментариев:

  1. Лично я с ленью вообще не борюсь. Я либо работаю, либо ленюсь. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Анжела привет!
    Вот сейчас, мне ЛЕНЬ писать тебе коммент., а хочется!
    С ленью бороться нельзя! Это естественное состояние человеческого организма! Против природы не пойдешь!
    Просто, нужно всегда думать, оценивать ситуацию и правильно расставлять приоритеты!
    Например, тебе лень прочитать очередную книгу по саморазвитию. Сразу подумай, что не прочитав ее, ты не сделаешь следующий шаг к своей цели! И так во всем!
    А мне сейчас правда, так ЛЕНЬ писать тебе в это время, кто бы только знал!!!:-)
    Ну ладно, пока. Ты умница!

    ОтветитьУдалить
  3. И все же нельзя плыть по течению. Я согласна, иногда хочется и нужно полениться, но иногда это просто затягивает как болото. Вот например, договорилась я о встрече, сама довольная такая, вся в предвкушении этой встречи, а когда подходит время ехать, на меня находит такая лень, мама родная, что начинаешь думать, а может перенести встречу... Но вовремя берешь себя в руки, мысленно прогоняешь эту тунеядку и представляешь, что ты можешь потерять от того, что перенесешь данную встречу. И так во всем.
    А вообще-то самые трудные моменты, во всяком случае для меня, это после отпуска. Во время отпуска расслабляешься так, что потом тяжело влиться в нужную струю, опять таки лень расслабляет. И только, когда ты смотришь вперед и представляешь, что ты можешь потерять, ты понимаешь, что это нужно делать.
    Иногда мне тоже лень писать посты, даже мысли такие в голову лезут "Зачем я завела этот блог?", не было бы блога, не нужно было бы тратить время на писанину. Но я понимаю, что если я веду блог, значит у меня есть какая-то ответственность перед моими читателями, которые ждут очередной статьи.

    ОтветитьУдалить
  4. Анжела привет!
    Нельзя плыть по течению?
    А мне кажется, если уж плыть, то только по течению! Как можно противостоять такой природной могучей силе водного потока? Это же МАТУШКА ПРИРОДА! Зачем с ней соперничать? Просто, если тебе нужно в другом направлении, то можно и по берегу пройти...:-)

    ОтветитьУдалить
  5. по моему не стоит бороться с ленью! Надо либо просто перестать лениться, либо лениться и не укорять себя за это. угрызения совести тоже штука не полезная.

    ОтветитьУдалить