понедельник, 31 марта 2008 г.

Реклама, как метод продвижения товара


Кто из нас не сталкивался с рекламой... Одни ее дают, другие создают, а третьи созерцают. При чем третьих большее количество. Хоть большинство из созирцателей рекламы уже тошнит от нее, но тем не менее...

Ежедневно на каждого из нас обрушиваются сотни маркетинговых сообщений, призывающих "прямо сейчас" отдать свои деньги взамен товаров и услуг. Но рекламодатели на это смотрят совсем по другому. Ведь при помощи рекламы мы продвигаем идеи, товары и услуги, и прежде всего это делается через средства массовой информации. Достичь "полного совершенства" в рекламе невозможно, поскольку всевозможных способов подачи материала - бесконечность.

В настоящее время реклама - это, скорее, искусство, а не обычное производство. Два рекламных объявления, размещенных в одном и том же издании, на одной и той же странице, рекламирующие один и тот же товар, могут различаться в десятки и даже сотни раз. Это различие состоит в эффективности этих самых объявлений. Так как, одно рекламное объявление было услышано, увидено, вызвало доверие, побудило желание и породило действие. Другое рекламное объявление прошло незаметно, поскольку было похоже на сотни других.

Реклама - это инструмент продаж, а также средство общения с клиентами. У рекламы свой язык общения. И если вы хотите, чтобы вашу рекламу увидели, услышали и т.д., то не продавайте товар, а продайте выгоду, которую получит клиент, купив у вас данный продукт. Ну, например: не продавайте одежду, а продайте комфорт и престиж; не продавайте страховки, а продайте безопасность и уверенность. Короче, не надо пытаться продавать вещи, продавайте приятные ощущения и решения проблем.

Если вы поговорите со своими знакомыми по поводу рекламы, ну например, транслируемой по телевидению во времяя просмотра художественного фильма, то услышите множество негативных ответов. Одни во время рекламной паузы переключают телевизор на другой канал, другие совсем его отключают, а третьи уходят и занимаются другими делами. Но, что бы там ни говорили, реклама свое дело делает.

Не помню кто это сказал или написал, но на большинство людей реклама действует подобным образом:

  • - В первый раз человек смотрит на рекламное сообщение и не видит его.
    - Во второй раз он не замечает его.
    - На третий раз он сознает его присутствие.
    - На четвертый раз он с трудом припоминает, что где-то это уже видел.
    - На пятый раз он прочитывает объявление.
    - На шестой раз он выхватывает его взглядом из массы других сообщений.
    - На седьмой раз он перечитывает его и говорит: "О Господи!"
    - На восьмой раз он перечитывает его и говорит: "Ну вот, опять этот проклятый продукт!"
    - На девятый раз он задумывается: "Что же это за вещь?..."
    - На десятый раз он подумывает переспросить соседа, не случалось ли тому покупать эту вещь.
    - На одиннадцатый раз он поражается, каким образом эта вещь может приносить рекламодателю прибыль.
    - На двенадцатый раз он приходит к выводу, что, вероятно, эта вещь чего-нибудь да стоит.
    - На тринадцатый раз он заключает, что эта вещь может определенно ему понадобиться.
    - На четырнадцатый раз он припоминает, что всю жизнь мечтал об этой вещи.
    - На пятнадцатый раз он сокрушается, что не может позволить себе купить эту вещь.
    - На шестнадцатый раз он говорит себе: "Придет время - и я обязательно это куплю".
    - На семнадцатый раз он вносит эту покупку в свои планы.
    - На восемнадцатый раз он клянет свою нищету.
    - На девятнадцатый раз он тщательно пересчитывает свои деньги.
    - На двадцатый раз он вновь видит рекламное объявление - и покупает эту вещь.

Поэтому, когда вы даете рекламу, во-первых, старайтесь быть изобретательным, уникальным; во вторых, продавайте выгоду; в третьих, не ограничивайтесь одним выпуском, делайте выпуски регулярными - "Вода камень точит".

И на последок, расскажите о своем отношении к рекламе, как рекламодателя, а также и созерцателя.



Чтобы быть постоянно в курсе того, что происходит "В гостях у Сороки" подпишись на мой RSS-фид или читай новости блога по E-mail.

Комментариев нет:

Отправить комментарий